Описание работ
Подготовка автомобиля к зиме.
Довелось поработать с очень интересным автомобилем.
«Интересным»?! Хм… да он просто великолепен! Концепция — прорыв! Дизайн — бомба! Других слов, кроме «вау», «круто», «офигенно», «восхитительно» и иже с ними подобрать не могу.
Я хоть и люблю старые добрые V6, V8, V10 и т.д., но при этом прекрасно понимаю, что ближайшее будущее именно за гибридами.
Ведь согласитесь, что полноприводная тачка, которая разгоняется до сотни за 4,4 секунды и потребляет в-среднем 2,1 литра на 100 километров пути, — это мечта.
Немного об этом шедевре…
Силовой установкой автомобиля является гибридная система Plug-in hybrid (можно заряжать от розетки). Система использует сочетание двух электродвигателей, питающихся от литий-ионных аккумуляторов и 1,5-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом мощностью 170 кВт (231 л.с.). Первый электродвигатель располагается на передней оси и выдаёт постоянную мощность 60 кВт, и максимальную 96 кВт. Второй электродвигатель расположен между основным электродвигателем и бензиновым двигателем, выдаёт постоянную мощность 25 кВт и служит для запуска ДВС. Трансмиссия представляет собой 6-и ступенчатую роботизированную коробку передач второго поколения.
В общей сложности автомобиль развивает мощность 266 кВт (362 л.с.) и максимальный крутящий момент 570 Нм. Разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунд и развивает максимальную скорость 250 км/ч (ограничена электроникой). Расход топлива в смешанном цикле составляет 2,1 литра на 100 км. Запас хода от аккумуляторных батарей в среднем около 30 км. Максимальный общий запас хода составляет 600 км.
Есть один недостаток: он довольно дорог.
И это «не сильно дешевое удовольствие» необходимо сохранить в максимально первозданном виде, поэтому в качестве защиты на зимний период эксплуатации (да, да, да, машина будет ездить зимой!) было выбрано нанокерамическое покрытие Everglass.
Владелец был крайне категоричен и запретил полировать автомобиль даже самой мелкоабразивной пастой (потом в процессе работы мы об этом нисколько не пожалели), исключительно «ручная» работа: очистка ЛКП и нанесение двух слоев защиты.
Теперь кратко обо всем процессе и по порядку.
Двухфазную мойку начинаем с KOCH MULTI STAR.
Заливаем…
Выдерживаем состав на кузове. Это необходимо для того, чтобы состав более эффективно размягчил загрязнения.
Моем. Именно «моем», а не «смываем» (!!!). Подавляющее большинство мойщиков думают, что бесконтактный шампунь достаточно просто смыть с кузова водой, и это их основная ошибка. Струей воды надо работать так, словно у вас в руках губка, и вымыть необходимо каждый квадратный сантиметр поверхности.
И если в АВД установлено сильное давление, то выдерживание слишком малого расстояния от поверхности кузова чревато неприятностями в виде порезанных струей воды резиновых уплотнителей, отломанных декоративных пластиковых деталей или отслоившейся от кузова краски из-за какого-нибудь скола ЛКП.
Вторая фаза — KOCH TWIN SHAMPOO. Наносим:
Даем поработать тензидам (это такие поверхностно-активные вещества, которые способны проникать между частицами грязи и материалом).
Зачем нужна вторая фаза?! Да я пока еще не видел такого бесконтактного шампуня, который способен был бы на все 100% отмыть статическую грязь. Да и остатки сильно щелочного моющего средства, используемого на первой фазе мойки, нужно нейтрализовать менее агрессивным составом.
А тем временем, пока состав работает на поверхности, мы при помощи кистей промываем все труднодоступные места и зазоры между элементами кузова.
После этого в ход идёт губка.
Губкой тоже надо работать, что называется, «с головой». ПАВы, содержащиеся в шампуне, уже отделили загрязнения от поверхности, и губку достаточно просто положить и сдвинуть в сторону. Поэтому нет необходимости с силой «массажировать» поверхность, втирая назад отделившуюся грязь и царапая лакокрасочное покрытие.
Мойка колесных дисков.
Смываем остатки шампуня для ручной мойки:
На следующем этапе удаляем жировые загрязнения и битум. Используем коховский TEERWASCHE.
Автомобиль новый, поэтому битума практически нет.
Еще раз моем автомобиль.
После мойки — очистка ЛКП полировочной глиной. Сам процесс работы полировочной глиной заснять забыл. После глины — снова мойка.
А вот так выглядит отсутствие гидрофобного эффекта:
Сушка: собираем воду с поверхности влаговпитывающим полотенцем, тщательно продуваем все зазоры.
Остатки влаги удаляем при помощи мягкого микрофибрового полотенца:
После сушки обезжириваем поверхность (мы используем вюртовский очиститель тормозов).
Автомобиль готов к нанесению защиты:
Приступаем к нанесению защитного покрытия. На первом этапе — слой-подложка, Everglass Prepare Coat.
Его наносим на поверхность при помощи мягкого круга и эксцентриковой машинки Makita BO6040. Все достаточно несложно: распыляем состав на круг и распределяем по поверхности.
Затем располировываем его микрофибровой салфеткой.
Работая в труднодоступных местах, радовались тому, что не пришлось делать абразивную полировку кузова.
Но кое-где все-таки пришлось убрать парочку матовых пятен, следов шлифовки при устранении сорности. Машина покрашена достаточно хорошо, но кое-где все-таки имелись мелкие матовые пятна после шлифовки соринок на ЛКП, которые удаляли еще на заводе.
Активно набирающий популярность в Беларуси… Everglass!!!
Наносим на поверхность и равномерно распределяем.
В качестве первого слоя использовался Pro Coat.
На следующий день в качестве финишного слоя — Sample Coat VE.
Более густой и «понятный», в отличие от Top Coat.
Определенно, с таком способе открывания дверей что-то есть )))
Открыл себе и работай, не надо ползать на коленках.
Проемы тоже обрабатываем.
На стекла — гидрофобное покрытие. Сначала чистим стекло.
Затем наносим основной состав…
…и после выдержки в несколько минут располировываем.
Небольшая уборка в салоне.
Последние штрихи. Для резины тоже используем продукцию фирмы KCU.
Итоговый результат проделанной работы.
Автомобиль «прибавил в цвете», и, как отметил владелец, контраст черного и красного стал более ярко выраженным.